О виденье Израиля глазами Владимира Познера

1441408464_pozner_urgant-660x330

Определить точно свою мотивацию в написании этого поста не могу, я не знаю почему решила написать что-то о человеке, который дает мне возможность увидеть его глазами, мою драгоценную страну.

Наверно моя реакция напоминает реакцию женщины, получающей отзыв, о ее драгоценной броши, которую она обожает носить и гордиться ее красотой. Мои отношения с Израилем, начались с момента выхода из самолета в аэропорту Бен-Гурион. Все было тяжело, странно, страшно. Чиновники мне объясняли, что Димона, или Арад просто за углом от Тель-Авива или Рховота, но если мне это не нравится, то Афула просто рядом. На самом деле я ничего не понимала, но полученные наставления от брата выполняла неукоснительно. Все это длилось с 20 вечера до 7 утра. Наконец, мы получили направление В Центр абсорбции в Раанане, где будем жить и учиться ивриту. Мы – это я и моя 19 летняя дочь Танюша. Абсолютно обессиленные мы выходим из аэропорта Бен-Гурион 18 января 1980 года, в жаркое Израильское утро. Мы одеты по-зимнему для Киева – куртки, сапоги, шапки, а на дворе +19 градусов тепла утром. Окружающие нас родственники произносят загадочное для нас слово «хамсин». День только начинается.

Так я заново родилась, и для меня все вокруг было прекрасно: и тепло, и серпик луны, который был виден в небе, и звук непонятного языка, и такси, которое долго везло нас в неизвестную Раанану через маленькую страну, которая казалась мне огромной. «Посмотри, какая красота» — говорила я, указывая на цветущие кусты. «Какой ужас» — говорила она, «Указывая на забор с колючей проволокой».

У каждого из приехавших есть своя встреча с Израилем, потому что мы разные во всех наших проявлениях, и это нормально для любого человека.

Господин Познер никогда, даже, когда я жила в Советском Союзе, не вызывал у меня чувство уважения к себе. Несомненно, талантливый журналист, всегда оставлял в моей душе, какой-то гадкий след личности, которая хочет показать себя и выставить свою объективность, а главное убедить меня в своей честности, профессиональности и объективности. У меня нет сомнения, что он профессионал. Этот купленный правительством честняга, видимо, не в состоянии оценить глубину восприятия своего читателя, а в данном случае зрителя, который в своей жизни наслушался, начитался и навиделся столько всего, что в состоянии правильно понять спесивость барина Познера, к которому Бог был столь милостив, чтобы он смог пройти по жизни так, как он прошел, всегда сохраняя свою позу.

Какое неуважение нужно проявить к нам, его бывшим соотечествикам, чтобы дать минимум 20 чистых минут «госпоже» Зуаби, и не только дать, а подать ее крупным планом на весь экран с жемчугом на шее. Он уделяет ей намного больше внимания в своем фильме, чем главе объединенной арабской партии, членом, которой она является, потому что более одиозной антиизраильской фигуры на арабском горизонте в Израиле нет. Если вы посчитаете, сколько времени на экране присутствует крупным планом Зуаби, и как показывают Либермана и Натаньяу, становиться понятна цель фильма. «Не едьте туда!» — всем фильмом убеждает Вас провидец Познер, одетый в тюбетейку, для пущей убедительности, почти как правоверный еврей в ермолку «Не едьте! Там никогда не будет мира». Да, быть может не будет, но мы будем здесь жить, т.к. живем, потому что неведомые Познеру корни еврейской кармы связывают нас с сутью этой страны. И мы будем здесь счастливы обычным человеческим счастьем, которого господин Познер назвал «еврейским», потому что так, очевидно, думал его еврейский отец, что у евреев нет обычного человеческого счастья.

Невдомек этим двум баловням судьбы, полуевреям: Познеру и Урганту, что они не знают, не понимают и никогда не поймут, почему женщины, приехавшие из бывшего Советского Союза, рожают здесь в Израиле по 2-3-е детей. Почему наши мальчики, любимые дети, красавцы стремятся в боевые войска. Почему наши бабушки и дедушки, ничего не давшие Израилю, получают фактически пособие по старости, медицинские услуги, некоторые свое жилье (жилье за минимальную плату). Почему пожилые люди выглядят достойно, и имеют во рту зубы, носят нормальную обувь и часто имеют какую-то посильную помощь от национального страхования или достойные дома престарелых. Великий, всезнающий Познер, Вы ничего не понимаете в Израиле. Мы здесь семья, и как во всяких семейных отношениях мы ссоримся, спорим, обижаемся, протестуем, но мы связаны святостью этой маленькой земли. Это наша семья, а госпожа Зуаби отвечает тем темным уголкам Познеровской души, в которых живет его антиеврейская, обреченная концепция, которая не дает ему возможности увильнуть от истины своего происхождения. Бога нельзя перехитрить. Его направляющая рука всегда с Нами. Именно эта рука вела Познера к созданию этого фильма, чтобы каждый русскоговорящий в Израиле понял смысл слов – это «Русская элита» и если эта «элита» такова, как Познер и Ургант, то как же выглядит основание при этой российской пирамиды. Сколько раз предсказывали гибель еврейства, гибель Израиля, а мы все еще здесь, сидим себе на карте мира и посвистываем от удовольствия бытия, иногда со слезами, иногда со смехом. Так было, так есть и так будет Вечно, потому что нам завещал Создатель. Этот язык Создателя не понять Познеру, вечному конъюнктурщику, позеру, демонстрирующему объкетивность  своей субъективности, как незыбленную истину.

Уже закончился показ этого фильма, и мне было смешно видеть концовку, обращенную к эмоциональному русскоязычному зрителю: «Не обижайтесь на меня, я хороший, я все-таки люблю Израиль». Да, несомненно, Познер профессионал и знает как продавать свою продукцию.

Перейти обратно к списку статей.